Проекты 2011 - 2012 учебного года

План реализации проектов в 2011-2012 учебном году.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА

"МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ"

22 декабря 2011 подведены итоги проекта"Математика для всех". Организатор проекта -  средняя школа при Генконсульстве России в Бонне.

В проекте приняли участие 43 школы, 594 ученика, 5 класс -128 человек, 6 класс- 120 человек, 7 класс - 120 человек, 8 класс-101 человек, 9 класс-125 человек.

Таблицы результатов:

  1. 5 класс

  2. 6 класс

  3. 7 класс

  4. 8 класс

  5. 9 класс

Выражаем благодарность организаторам проекта.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА

"A Funny Trip to the World of English"

26 декабря 2011 подведены итоги проекта"A Funny Trip to the World of English". Организатор проекта -  средняя школа при Посольстве России в Австрии.

В проекте приняли участие 37 школы, 222 ученика,

Таблицы результатов.

Выражаем благодарность организаторам проекта.

 

 

Проекты 2011-2012 учебного года

Название проекта

Школа-организатор

Сроки проведения

Начальная школа

Счетное королевство приглашает

 Положение

Средняя школа при Посольстве России в Республике Кипр

Февраль

Его любят и зовут Чукошей

 Положение

Средняя школа при Посольстве России в Бельгии

Март       

Жемчужины Земли Российской

 

Средняя школа при Посольстве России в Швеции

Апрель   

Гуманитарно-эстетический

200-летию Отечественной войны посвящается

 Положение

    Средняя школа при Посольстве

       России в Республике Кипр

Январь

Золотые зерна народной мудрости

 Положение

Средняя школа при Посольстве России в Австрии

Февраль

Откуда есть пошла Русская Земля

Положение 

Средняя школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в ФРГ

Апрель

 

Естественно-математический

Математика для всех

Положение

Результаты

Средняя школа при Генконсульстве России в Бонне

Декабрь

Россия – великая наша держава

 Положение

Средняя школа при Посольстве России в Бельгии

Январь

Вода, вода, кругом вода…

 

Средняя школа при Посольстве России в Анголе

Март 

Иностранные языки

A Funny Trip to the World of English

Положение

Результаты

Средняя школа при Посольстве России в Австрии

Декабрь

Страноведческая олимпиада по английскому языку (Великобритания)

Положение 

Средняя школа при Посольстве России в Италии

Февраль

Focus on English

 

Средняя школа при Посольстве России в Польше

Март

"Wonderland Adventure"

Средняя школа с углубленным изучением английского языка при Постоянном представительстве РФ при ООН в г.Нью-Йорке, США.

Апрель

«Школьная планета МИД»

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе проектных и исследовательских работ

учащихся общеобразовательных школ

при загранучреждениях МИД РФ

«Школьная планета МИД»

 

Конкурс организуется под патронажем

Отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ

 

 

Сайт конкурса «Школьная планета МИД»: http://school-planet.narod.ru 

Электронная почта: school-planet@yandex.ru

Телефон оргкомитета: +251 11 661 1937

Почтовый адрес: Embassy of the Russian Federation in Ethiopia, P.O.Box 1500, Fikre – Mariam Street, Addis Ababa, Ethiopia, школа

Организатор конкурса: средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии.

Состав оргкомитета: директор средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии Петрова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фролова Александра Владимировна, учитель физики и информатики Соцков Андрей Владимирович.

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели конкурса

            Общеобразовательная школа – важнейший институт социализации. Развитие интеллектуального потенциала России, оказание поддержки в профессиональном развитии молодежи являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.

Центральной системообразующей инновацией в российском образовании в настоящее время является Единый государственный экзамен. Подготовка к ЕГЭ не должна сводиться к «натаскиванию» учеников. Необходимо развивать качества личности, обеспечивающие успешность и конкурентоспособность наших выпускников в поле ЕГЭ, формировать психологическую и социальную зрелость, интеллект, волевые качества. В системе подготовки к ЕГЭ проектно-исследовательская деятельность может быть использована в качестве эффективного фактора развития обучающихся. В условиях заграншколы профилизацию образовательного процесса можно реализовать через исследовательскую и проектную деятельность учащихся, в этом случае профильная подготовка становится индивидуальной и личностно-ориентированной.

Потребность молодых граждан страны в более раннем профессиональном самоопределении, социальной и экономической независимости – эта тенденция развития современного общества требует от школы обеспечения конкурентоспособности выпускников. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для формирования портфолио учащегося – своеобразной визитной карточки конкурентоспособного абитуриента.

Необходимость сделать дипломы Российских вузов «конвертируемыми», признанными на мировом уровне, обязывает школу обеспечить каждому ученику возможность свободного владения современными образовательными и информационными технологиями и иностранными языками, развитость интеллекта, эрудицию, коммуникативную культуру. Приоритетным направлением работы становится формирование умений исследовательской и проектной деятельности.

Цели конкурса – обогащение образовательного процесса заграншкол, организация единого открытого информационного пространства для публикации работ учащихся заграншкол и поощрение авторов и руководителей лучших работ.

Для заграншкол Конкурс проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД» может стать одной из форм участия педагогического коллектива и учащихся в инновационных процессах современного общероссийского и мирового образовательного пространства. Учащиеся получат уникальную возможность сравнить свои достижения в изучении школьных дисциплин с результатами сверстников из заграншкол системы МИДа. Это позволит дать реальную самооценку уровня конкурентоспособности учеников.

Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ предоставляет школьникам возможность раскрыть свои способности и повысить образовательный потенциал.

 

1.2. Номинации конкурса

  1. «… И память предков оживает в нас!» (к 1150-летию российской государственности).
  2. «Мы родились под сенью великого МГИМО …» (работы по истории дипломатии и актуальным проблемам международных отношений, работы по страноведению и географии).
  3. «Неизвестное об известном» (предметы естественно-научного цикла).
  4. «О, сколько нам открытий чудных …» (предметы социально-гуманитарного цикла).
  5. «Шедевры детей» (литература, музыка, художественное творчество).
  6. «Удивительное рядом» (техническое творчество).
  7. «Диалог культур» (иностранные языки).
  8. «Мы за здоровый образ жизни» (ОБЖ, физическая культура, биология).
  9. «Маленький взгляд на большой мир» (работы учащихся начальных классов).
  10.  «Алгоритмы в нашей жизни» (информатика и информационные технологии).
  11.  «Наша дружная семья» (социальные проекты, организация школьной жизни, благотворительность)
  12.  «Поделись идеей!» (методическая копилка).

 

Номинация, к которой автор относит работу, указывается в паспорте работы.

 

1.3. Состав участников конкурса

На конкурс принимаются работы только тех учащихся, которые обучаются (или обучались) в школе при загранучреждении в 2010-2011 или 2011-2012 учебных годах. Переход в другую школу в течение указанного периода не является основанием для отказа в приеме работы на конкурс.

Любая заграншкола имеет право направить на конкурс до 6-ти работ включительно (ограничение количества работ связано с техническими возможностями конкурса). В конкурсе могут принимать участие ученики любых классов (с 1-го по 11-й).

Каждая работа должна быть выполнена под руководством педагога, фамилия, должность и звания которого указывается в паспорте проекта. Возможно привлечение к работе над проектом научного руководителя (или научных руководителей), фамилии и должности, а также научные и другие звания также указываются в паспорте проекта. Работа может выполняться не одним учащимся, а группой авторов (до 10-ти учащихся) и иметь до 3-х педагогов-руководителей. Количество научных руководителей не ограничивается.


 

1.4. Итоговые материалы

Все зарегистрированные участники – ученики и педагоги (руководители работ) – получат по электронной почте свидетельства участников. Авторы и педагоги-руководители лучших работ получат дипломы победителей конкурса (за 1, 2 и 3-е место). Итоги конкурса будут отражены на сайте конкурса.

 

1.5. Сроки и организация конкурса

            Заявки на участие в конкурсе (Приложение №1) принимаются с 3 октября по 30 декабря 2011 года. Заявки направляются на адрес электронной почты конкурса. Работа может быть заявлена только в одной номинации. До отправки итоговой работы на конкурс авторы имеют право изменить название работы, но не могут перенести работу в другую номинацию.

            Паспорта работ (Приложение №2) и готовые работы присылаются в электронном виде с 16 января по 18 марта 2012 года на адрес электронной почты конкурса и размещаются организаторами на сайте конкурса с 19 марта по 1 апреля 2012 года.

В голосовании, определяющем победителей конкурса, может принять участие любая заграншкола МИД РФ, независимо от того, представила ли эта школа работы на конкурс. Сроки голосования: со 2 апреля по 15 апреля 2011 года. Голосование осуществляется на сайте по принципу: одна школа – один голос в каждой номинации. Школа не может отдать свой голос за свою же работу (т.е. за работу, представленную учеником этой школы). Школа может голосовать не во всех номинациях. Для участия в голосовании заграншкола направляет на адрес электронной почты конкурса сканированную копию бюллетеня голосования (Приложение №3) с указанием названий работ, за которые она отдает свой голос. Подлинник бюллетеня подписывается руководителем (директором) заграншколы и хранится в заграншколе. Заграншкола самостоятельно определяет порядок выбора работ, за которые она отдает свой голос (по результатам внутришкольного голосования, по решению школьной конференции, педагогического или методического совета, совета старшеклассников и др.). Список победителей конкурса публикуется на сайте конкурса.

 

1.6. Стоимость участия в конкурсе

            Участие в конкурсе является бесплатным.

 

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС.

  1. Заявки, работы и паспорта работ представляются по электронной почте на адрес конкурса.
  2. Для представления работ на конкурс в виде текста, презентации, электронной таблицы, публикации следует использовать пакет программ Microsoft Office 2003.
  3. Материалы работ должны быть заархивированы архиватором WinRar или WinZip.
  4. Суммарный объем заархивированных файлов, составляющих одну работу, не должен превышать 2Мб. В случае невозможности предоставления на конкурс работы указанного объема, авторы могут прислать ссылку на свою работу, размещённую на сайте школы.
  5. Организаторы конкурса просят участников приложить максимум усилий для проверки работ на наличие вирусов. При обнаружении вирусов предпримут попытку «лечения» работы, но не гарантируют сохранения ее целостности. В случае невозможности «лечения» работа снимается с конкурса.